Депутатка Наталья Горбенко рассказала, почему в 2019 году могут не начать строить велодорожку в Николаеве

Прочитали: 1561

Строительство первой в Николаеве велодорожки в 2019 году может не начаться. Об этом в комментарии NikLife рассказала депутатка городского совета от фракции «Самопомощь» и экс-руководительница КП «ЭЛУ Автодорог» Наталья Горбенко. Как известно, она курирует проект велодорожки от Широкобальського путепровода до улицы Гагарина с 2017 года.

Ранее городской голова Николаева Александр Сенкевич заявил, что в бюджете на 2019 год предусмотрены денежные средства в размере 4 миллиона гривен из 21 запланированных на строительство велодорожки. Однако, по словам депутатки, даже эта сумма, вероятно, может быть не потрачена.

Дело в том, что проект велодорожки уже длительное время находится в полиции на согласовании. Из данной инстанции на доработку проектантам его отправляли несколько раз. При этом, в ближайшем будущем только начнется тендер на проведения работ по строительству, а в осеннее и зимнее время ключевые строительные работы будет выполнить сложно.

— Сперва проект выйдет из полиции, он пойдет к заказчику. Потом, если все будет хорошо, объявим торги. После того, как они пройдут (месяц-полтора), уже наступит осень, зима. В проекте много земляных работ: ввиду особенностей рельефа местности, нужно будет пересаживать деревья и выравнивать землю. В принципе, все деньги этого года в этом году и не потратились бы. Поэтому, мы и не ставили задачу при формировании бюджета заложить их все. Часть денег вкладывали для того, чтобы сделать первый этап, согласно проекту, – рассказала Горбенко.

Распорядителем средств является управление капитального строительства Николаевского городского совета. Занимается разработкой проекта ООО «Південна європейська будівельна компанія»Ранее со стороны велосообщества Николаева распространялась информация о том, что сотрудники данной фирмы не профессиональны в данном вопросе, а транспортные эксперты и велосипедисты не привлекались для обсуждения проекта велодорожки. Наталья Горбенко опровергла подобные суждения.

— Это категорически неправда. В прошлом году очень активно проводились все наши встречи и выезды на местность. Я лично была там, и с нами выезжали Роланд (Байрозян, глава общественной организации «Альтер-Спорт» – ред.). Денис (Моляка, бывший координатор проекта «Велорух Миколаїв», координатор проектов «А+С Украина» в Николаеве, – ред.) приглашал экспертов из Ивано-Франковска. Они приезжали вместе с ними. Также приглашали на встречи Руслана Кретова (теперешний координатор «Велорух Миколаїв»). Я абсолютно уверена, что на все встречи, которые имели какое-то значение в данном вопросе, и выезда на место, ребята из велосообщества привлекались. Возможно, я могу предположить, что из-за того, что фирма-подрядчик не взяла в субподряд кого-то другого, кто-то обиделся [...] Кстати, на одной из таких встреч перенесли дорожку на совсем другую сторону по инициативе Роланда. То есть, общение с велосообществом было не впустую, – ответила депутатка.

Уточним, что велодорожка будет тянуться от улицы Гагарина по стороне, что ближе к реке, и в районе остановки «Крест» продолжится на другой стороне вплоть до Широкобальского моста. Ее протяженность, согласно проекту, составляет 4,2 километра.

Наталья Горбенко