«Решили не распыляться»: Стадник о том, почему от Николаевщины не представили центральный «турмагнит»

Прочитали: 2101

Глава Николаевской ОГА Александр Стадник попробовал объяснить выбор «туристических магнитов» от Николаевщины, в перечень которых не вошли природные парки, архитектурные памятники и другие привлекательные локации области. В комментарии NikLife он ответил на вопрос, почему выбор его команды остановился только на сезонных событиях, и почему, вопреки задачам правительства и опыту других регионов, от области не был представлен центральный объект.

Украинские земли богаты на различные природные, архитектурные, и в том числе исторические места. Иногда они находятся совсем рядом, однако из-за недостаточно развитой туристической отрасли никто о них не знает. Чтобы продвигать украинский туризм, Президент Владимир Зеленский дал «губернаторам» задачу подготовить концепцию формирования туризма в своих регионах. После чего, в Николаевской ОГА презентовали шесть так называемых «туристических магнитов» в виде массовых фестивалей. Именно они, по мнению «экспертов», должны привлечь в регион туристов и инвесторов.

В начале июня во время собрания совета по вопросам туризма и рекреационно-курортной деятельности спикеры обратили внимание как на богатую своими интересными туристическими местами природу, так и на большой потенциал культурной отрасли города. При этом, в итоге были отобраны «наиболее интересные события в культурной жизни региона, чтобы продвигать их, как одно-двухдневные туры». Основная же ставка была сделана именно на «сезонном» событийном туризме. Непосредственно, об интересных, привлекательных, а главное – «недвижимых» и постоянных локациях упомянули лишь в контексте включения их в экскурсионные маршруты.

Чтобы разъяснить причину, по которой исторически ценные, и в том числе архитектурные объекты на Николаевщине не могут стать «туристическим магнитом», а правительству представят первым делом список уже известных мероприятий, а не нуждающихся в развитии и популяризации красот, мы пообщались с николаевским губернатором Александром Стадником.

Он не стал отрицать того, что такое исполнение задачи не полностью соответствует требованию правительства, но подчеркнул, что в ближайшие годы здесь рациональнее всего развивать событийный туризм. В том числе, из-за «отсутствия должной инфраструктуры» на данный момент решили «ограничиться» летними фестивалями и организацией ряда рекламно-информационных туров.

Мы сейчас взяли самое основное, – что в этом году можно реализовать. На следующий год будем двигаться дальше. Нужно лично проехаться, посмотреть маршруты, чтобы полностью воссоздать по ним инфраструктуру для дальнейшего комфорта для туристов. Вот взять, к примеру, десять километров туристического маршрута: они должны быть из хорошей дороги, должны быть хорошие обозначенные места для остановки, кафетерия и ночлега. За последние 11 лет нашими управленцами не был разработан ни один живой маршрут, не было никаких предложений.

В то же время, в Николаеве и на Николаевщине есть множество красивых мест и интересных, исторических, архитектурных сооружений, но этого никто не видит и не продвигает. Поэтому, для начала решили не распыляться, сделать первые два маршрута, и начинать их реализовывать. Пока так. А в дальнейшем просто поэтапно расширяться. Сначала сделать одно, позже – другое. Все одновременно сделать очень сложно, – объясняет Стадник.

Тем временем, программа «25 туристических магнитов Украины», которая была запущена главой государства вместе с правительством предполагает как раз то, что в локации-символы смогут привлечь инвесторов извне и помочь с развитием инфраструктуры и повышением уровня туристической привлекательности. В свою очередь от каждой области в первую очередь «нужен» один объект, вокруг которого будет «разворачиваться» ее туристическая история. А уже «вдогонку», то бишь – ниже по приоритету – будут поддерживать другие составляющие внутреннего туризма, и в частности события, которые могут заинтересовать покупателей туров.

«Имеется в виду, что мы выбираем один центральный объект, 25 – в соответствии с регионами страны, и сосредотачиваемся над ним. Это не только деньги, которые мы будем вкладывать и помогать находить. Это инфраструктура этого «магнита», его восстановление, и его имидж за границей, его рекламирование. Как мы сотрудничаем: есть инвестор, который хочет вкладывать деньги, тогда государство работает над инфраструктурой, а инвестор – над отелем, базой отдыха или еще чем-то», - ранее заявлял заместитель главы Офиса Президента Кирилла Тимошенко.

Добавим, что, следуя такой задаче, другие области поступили следующим образом:

К примеру, на Волыни Луцкий замок, который изображен на купюре номиналом 200 гривен и, согласно концепции, был определен основным туристическим «магнитом» области. Также среди интересных для туристов объектов, представили историко-культурный заповедник «Древний Владимир», село Сваловичи и национальный парк «Припять – Стоход», пгт Олыка и резиденция Радзивиллов, Шацкие озера. 

В свою очередь, на Черкащине центральной локацией был избран Софиевский парк, который вне зависимости от погоды привлекает туристов со всей Украины и заграницы. На данный момент специалисты этих регионов также проводят панорамную съемку отобранных днепропетровских достопримечательностей, в режиме 360 градусов – фотографии нанесут на Google-карту.

Напомним, что среди проектов, которые были разработаны экспертами совета по вопросам туризма, и предложены на внесение в проект Стратегии развития туризма в Николаевской области оказались:

– Международный фестиваль Performance Jazz 2020;

Международный фестиваль Ultra Fest Трихаты;

– Международный фестиваль Mykolaiv Fest;

– Фестиваль «Ивана Купала» на территории Галициновской ОТГ;

– Всеукраинский фестиваль Extreme Fest возле Южноукраинска;

– Всеукраинский фестиваль национальных культур «Дружба».

Все эти проекты, которые были разработаны экспертами совета по вопросам туризма, предложены на внесение в проект Стратегии развития Николаевской области. Кроме этого, также были представлены еще несколько проектов, среди которых интересные туристические маршруты» от компании «Хан-Тенгри», «Диджитализация туристических маршрутов в Николаевской области» от «IT экскурсии Mykolayiv look city» и «Туристический Бренд» от «Koblevo Travel».

Обратим внимание, что слова главы Государственного агентства развития туризма Украины Марьяны Олеськив также подтверждают, что правительство готово обеспечить финансовую поддержку на улучшения инфраструктуры по туристическому маршруту к избранным объектам: «Мы готовы сотрудничать с местными властями, если еще надо что-то улучшить: где-то не хватает пару километров хорошей дороги, где надо убрать какой-то страшный рынок, который портит впечатление. Для того чтобы эти локации стали более интересными для туристов».

Стоит также отметить, что руководитель Офиса Президента Украины Андрей Ермак в свое время призвал глав ОГА определить в каждой области по три-пять «туристических магнитов» - самых привлекательных с точки зрения туризма объектов именно «историко-культурного» и «природного значения». А Президент страны Владимир Зеленский заострял внимание на том, что даже если в области есть много «туристических магнитов», нужно выбрать один - центральный.

«25 «магнитов». Имеется в виду, что мы выбираем один «магнит». Их много в области, но мы выбираем какой-то центровой объект. «Магнитов» – 25, столько же, сколько и наших регионов страны. Мы над ним сосредоточимся, потому что это не только деньги, которые мы будем вкладывать и помогать находить деньги в инфраструктуру этого «магнита», восстановление этого «магнита», но и имидж за рубежом, этого «магнита» – рекламировать его и так далее», – говорил Владимир Зеленский.

На основе этих предложений и будет в дальнейшем разработана общегосударственная программа развития туризма в Украине. А уже событийный туризм будет рассматриваться в контексте дополнительных мероприятий по развитию внутреннего туризма.

Напомним, что депутаты не утвердили туристический брендбук «Николаев – город на волне», который был разработан по заказу местных предпринимателей из платформы «МрійДій» и подаренный городу к 230-му Дню рождения.