Прямиком из Франции в Николаев: наш аэропорт дважды принял «украинскую гордость», тяжелогруз «Руслан»

12.07.2021 13:20

В воскресенье, 11 июля самый эксплуатируемый военный самолет в мире и тяжелогруз Ан-124-100 «Руслан» прибыл в Николаевский международный аэропорт для перевозки военной техники, что использовалась на Sea Breeze 2021. Несмотря на то, что прибытие самолета трижды переносилась, NikLife удалось встретить «украинскую гордость», пообщаться с экипажем и даже побывать в кабине пилота. Рассказываем, как это было.


Николаевский международный аэропорт уже второй раз за этот год принимает военный транспортник и один из самых больших грузовых самолетов в мире в рамках межнациональных учений Sea Breeze. И хотя авиасудно уже не впервые за короткий промежуток времени садится тут, сотрудники и сам директор коммунального предприятия с нескрываемой радостью его встречают.

Директор аэропорта Федор Барна с гордостью рассказывает, что для аэродрома значит принятие и обслуживания одного из крупнейших грузовых самолетов в том числе и подтверждение того, что он может принимать даже таких тяжеловесов.

— Ну во-первых, это красиво, это прекрасно принимать свой отечественный самолет. Это подтверждает нашу способность как аэропорта принимать, так как коллектив у нас подготовленный, техника есть. А с точки зрения денег, то это хороший заработок, так как плату мы берем от максимальной взлетной массы, а у него почти 400 тонн.

Директор аэропорта Федор Барна

АН-124 приземляется около 16:00, начинаются необходимые протокольные досмотры, и спустя 20 минут из самолета выходят члены экипажа, чтобы поменяться местами со своими коллегами, которые также прибыли в Николаевский аэропорт, однако несколькими часами ранее на самолете АН-26-100 имени Василия Степанченка. Уже новый экипаж, состоящий из 8-ми человек, проверяет состояние самолета в то время, как внутри «Руслана» проходит подготовка к погрузке техники.

В обслуживании самолета такого типа задействована практически большая часть работников аэродрома, в том числе, служба спецтранспорта, топливно-заправочная служба, диспетчеры. Накануне же, 10 июля из Николаевского аэропорта вылетел самолет с участниками и наблюдателями международных учений Sea Breeze.

Директор аэропорта Федор Барна вместе с flight engineer Тарасом Борисенко проводят нас на борт «украинской гордости» АН-124. Несмотря на большое количество людей в небольшой кабине пилота, экипаж судна журналистов принимает радушно. Обычно на «Руслан» заходит два экипажа, состоящие из 8-ми человек, которые меняются в течении полета, однако, если рейс не длительный, то полет происходит под четким руководством 4 человек.

Немного больше о работе на воздушном судне и постоянных спутниках в полете рассказывает второй пилот Александр Воронов. В небе мужчина с 2014 года.

«Наша работа состоит из постоянных нюансов, поэтому мы стараемся никогда не загадывать сколько времени уйдет на конкретное задание. Мы отвечаем за безопасность и качественность полета».

Второй пилот Александр Воронов

На вопрос, может ли он назвать «Руслан» вторым домом, пилот отвечает без каких-либо размышлений: «Конечно, конечно. Столько, сколько времени ты находишься в командировке, минимум две недели и до месяца. действительно самолет уже как второй дом, а экипаж с которым ты летаешь, как вторая семья. Постоянное нахождение в одном пространстве, постоянное решение непростых задач».

Интересуемся, какие талисманы берут члены экипажа из дома в длительные командировки.

«Все обязательно берут сало с собой, потому что без этого никак. А потом мы садимся одной семьей, выкладываем у кого что есть и решаем поставленные задачи. Думаем, как будут проходить дальнейшие полеты», – отвечает второй пилот.

Примечательно, что длина «Руслана» представляет собой 69 метров, высота – 20 метров, размах крыла – 73 метра, а грузоподъемность – 120 тонн. Вес пустого самолета – 178,4 тонны, максимальный вес с топливом и грузом – 392 тонны. Самолет считается самым большим транспортным серийным судном. Его особенность состоит в том, что самолет имеет систему приседания опор шасси, это позволяет легко осуществлять загрузку. Всего в свое время было выпущено 55 самолетов.

На 2011 год в реестрах действующих – 46 машин, только половина из них являются гражданскими. 36 самолетов эксплуатируют в Российской Федерации, 7 – в Украине («Авиалинии Антонова»), 1 – в ОАЭ и еще 2 – в Ливии. 4 самолета разбились в авиакатастрофах. Первый полет образец самолета совершил 24 декабря 1982 в Киеве. Сейчас самолеты Ан-124 используются для перевозки локомотивов, яхт, фюзеляжей самолетов и многих других крупногабаритных грузов.

Спустя несколько часов, после того, как мы пожелали экипажу счастливого полета и попрощались, самолет полетел дальше по своим делам, в польский город Гдыня.

Алена Сидорова

Последние новости

Телеведущий Коля Серга разыскал родных и близких девочки Софии из Николаева
18.05.22 14:22
В Николаеве пройдет благотворительный футбольный турнир ради помощи ВСУ. Не хотите поучаствовать?
14.05.22 12:16
Теперь в Николаеве будут курсировать пять экологичных автобусов-гармошек. Это помощь городу из Варшавы
14.05.22 10:15
Спасают жизни работой и заботой: николаевские медсестры отметили профессиональный праздник танцем в стиле диско
12.05.22 12:15
Ангелы войны: художники создали арты погибших николаевцев и разрушенных зданий от российских ракет
11.05.22 16:41
Весна среди разрухи и человеческой трагедии: здание ОГА спустя месяц после удара оккупантов
03.05.22 11:15
Фонд HEKS/EPER привез в Николаев 60 тысяч литров воды: «Сейчас это самый ценный и стратегический продукт»
29.04.22 19:00
Память о трагической истории и морские мотивы: представлены еще 3 варианта реконструкции разрушенной Николаевской ОГА
26.04.22 10:55
С верой, что свет победит тьму: николаевцы под угрозой обстрелов отметили Воскресение Господне
24.04.22 15:55
Искусство в войну: художники написали картины и создали арты разрушенной Николаевской ОГА
19.04.22 16:38