«Ну блин, я уважаю женщин»: Талпа попробовал объяснить скандальную рекламу своих «Букетиков»

21.05.2021 14:00

Николаевский блогер Дмитрий Талпа оправдался за скандальную рекламу своей студии флористики «Букетики». Ранее она опубликовала в своем Instagram-аккаунте рекламу с подписью, что букет точно обеспечит мужчине незабываемое времяпровождение в виде полового акта. Правда, такой «креативный подход» вызвал негодование в соцсетях.

Пользователи сочли подобную рекламу сексистской, поставив под сомнения уважительное отношения к женщинам самого Дмитрия, которого считают владельцем данной сети магазинов. Подавляющая часть комментаторов отметили, что это похоже на неудачную и давно неактуальную низкосортную шутку. При этом, подобный «креатив» магазин выдает уже не впервые: можно вспомнить хотя бы ту рекламу, где измеряли глубину вины величиной букет, намекая, что женщина за цветы готова все простить.

Сам же Дмитрий с ответом медлить не стал и даже записал большой эфир в своем Instagram-аккаунте, где обсудил скандал вокруг рекламы, которую, по его словам, он выставил лично. Он акцентировал внимание на том, что после афиширования ситуации ему стали поступать множество оскорбительных комментариев и подчеркнул, что он якобы уважительно относится к женщинам и не хотел никого обидеть. Публикация была всего лишь рекламных ходом.

«Давайте сейчас о рекламе, о сексе, о бизнесе поговорим. Мне кажется, что это все настолько близко одно к другому. Выставляю пост в «Букетиках», красивые цветы, и пишу, что «Подари ей цветы, и она…». В общем смысл в том, что «подари ей цветы, и у тебя будет секс». Ребята, и как началось. Феминистки, сексистки (??? - NL) пишут в комментариях, что пишут жалобы на меня и даже пишут гадости. Я даже один комментарий удалил, потому что там откровенные матюки были. Ребят, ну это реклама, ну не гоните. Ну блин, я никого не хотел ни в коем случае оскорбить. Я уважительно отношусь к женщинам, у меня есть доця, племянницы. Ну блин, я уважаю женщин, неужели вы думаете, что я хочу кого-то оскорбить? Ни в коем случае», – заявил Талпа.

Скорее всего он, конечно, имел в виду, что ему писали феминистки с обвинениями в сексизме и в спешке перепутал понятия. Он также добавил, что ничего плохого в такой рекламе не видит, ведь цветы, по его мнению, являются «укрепителем» отношений.

«Но меня пугает знаете что? Что люди это начинают это на личный счет воспринимать. Ну да, если ты покупаешь цветы, даришь женщине, ты ускоряешь ваши классные отношения. Это нормально. И секс между мужчиной и женщиной – тоже нормально. И агрессивная реклама – это тоже нормально, она имеет место быть», – объяснил он.

Предприниматель вспомнил, как несколько лет назад он запустил рекламу с тремя букетами, которые измеряют вину, о чем также вспоминали недовольные пользователи. Он заявил, что тогда эта реклама многим не понравилась, но призвал не воспринимать это все всерьез, ведь «на заборе тоже пишут».

«Буквально еще три года назад я запустил такую рекламную кампанию в маршрутках. В общем, маршрутное такси: с одной стороны номер маршрута, а с другой стороны – три букета: маленький, средний и большой. И написано сверху «Как сильно ты накосячил?». Под маленьким написано «чуть-чуть», средний – «не сильно», а большой букет – «огромный косяк». Чем больше косяк, тем больше букет. И это зашло не всем, ребята. Не все понимают такой юмор, такую рекламу. Друзья мои, бизнес основан на рекламе. Не будет рекламы, не будет бизнеса. Ничего в этом плохого я не вижу, не видел и я прошу вас воспринимать рекламу с душой. Ну на заборе тоже что-то написано», – говорит Дмитрий.

Талпа еще раз пожаловался на негатив в комментариях, подчеркнув, что ему говорят «У кого что болит». И сказал: «Пусть будет так, пусть болит у меня, ну». Кроме этого, он также спросил своих подписчиков, как они относятся к слову «секс» в рекламе? И если им не нравится подобное, то он так делать «больше не будет». А если же на него все-таки подадут в суд, то он «готов судиться» – не в первый раз.

Дмитрий, при этом, пожелал всем, чтобы у них был секс, так как это часть удовольствий жизни. Он якобы не оправдывается, а просто обсуждает ситуацию. Однако, стоит отметить, что возмущения вокруг поста вызвало как раз не это слово, а объективизация женщин с намеком на то, что от них можно получить интим за цветы.

Некоторые из его подписчиков, правда, поддержали Талпу и отметили, что это реклама для тех, у кого есть чувство юмора.

Но, тем временем в последнее время некоторые компании стараются избегать сексизма в рекламе своей продукции. В частности, в 2019 году одесский суд оштрафовал магазин цифровой техники «Цитрус» за сексистскую рекламу. А недавно ровенский админсуд признал дискриминационной рекламу одной из местных пиццерий, которую сняли на основе порномема.

Также пару лет назад в Великобритании также запретили рекламу с подобным подтекстом. Тогда ролик американской компании Mondelez и немецкого производителя автомобилей Volkswagen спровоцировал множественных жалоб за гендерную дискриминацию. К слову, в июне 2019 года в июне в стране запретили использовать в рекламе гендерные стереотипы. Запрет касается как рекламы на телевидении, так и в интернете.

Как-то в скандал попала и реклама проекта Reebok «Ни в какие рамки». Кампания стала адаптацией оригинального проекта Be More Human, который Reebok посвятила достижениям женщин. В нем приняли участие спортсменки, которые занимаются смешанными единоборствами и рассказали с какими стереотипами сталкиваются в своей профессии. Создатели решили использовать различные фразы, одна из них была фразу «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Но такой подход не понравился многим пользователям и компанию также обвинили в сексизме. После чего фотография с этой надписью была удалена.

Сейчас украинские рекламодатели постепенно привыкают к тому, что современный потребитель меняется, и ему уже нужно продавать не завлекающую картинку, а ценности. Причем, делать это нужно с уважением. Помочь в этом рекламной индустрии решила в Верховной Раде. Депутаты уже приняли за основу законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» относительно противодействия дискриминации по признаку пола».

Этот законопроект предлагает внести в уже действующий закон «О рекламе» следующие изменения: дать определение понятий «дискриминационная реклама» и «дискриминационная реклама по признаку пола»; усилить ответственность за нарушение законодательства о рекламе; усилить защиту прав потребителей рекламы. Согласно ему, предлагается запретить размещать в рекламе утверждение или изображение об интеллектуальных, физических, социальных или других видах превосходства одного пола перед другим, упоминать о стереотипности роли мужчины и женщины, ограничивающий свободу жизненного выбора человека.

Кроме того, законопроект запрещает: унижать достоинство человека по признаку пола; демонстрировать насилие по признаку пола; изображать тело человека или части тела исключительно как сексуальный объект с целью привлечения внимания потребителя, а также содержать намеки (слова, звуки, изображения) на сексуальные отношения, которые не имеют прямой связи с рекламируемым продуктом или способом его потребления.

Последние новости

«Якщо люди на нас сподіваються, десь можна й забути про власну безпеку». Інтерв'ю з рятувальником про роботу під прицілом окупантів
16.08.22 16:49
Три ракети в одну школу: рашисти продовжують знищувати освітні заклади Миколаєва
16.08.22 14:44
Українське видання випускає першу фотокнигу про школу «Молодої Миколаївської Фотографії». Сюди увійшли митці із усієї країни
16.08.22 10:00
У прифронтовому «місті корабелів» погасили лімітовану марку «Святий Миколай обороняє Миколаїв»
15.08.22 16:30
«У такий час ваші успіхи особливо важливі». Це – обличчя випускників Миколаєва, які склали Національний мультитест на 200 балів
13.08.22 11:12
Продюсери «Дизель Студіо» відвідали Миколаїв. Вони передали Віталію Кіму «чорну скриньку» для оборони міста
12.08.22 18:32
«Ми, миколаївці, втомилися боятися», – дитяча бібліотекарка про свою історію війни та життя за російським будильником
12.08.22 17:24
Російські окупанти продовжують відбирати життя. 168 день війни – кадри з місця смерчевого обстрілу Миколаєва
11.08.22 17:14
Люди більше люблять кіно, ніж бояться ракет. Миколаївське бомбосховище прийняло п'ятиденний фестиваль сучасних українських фільмів
10.08.22 14:00
Котик-воїн захищає український Південь. Який він, новий мурал у прифронтовому місті-герої Миколаєві
10.08.22 10:15