Очередной день в Николаеве начался с недоброго утра, которое пронзили звуки взрывов и криков людей, чьи квартиры стали целью уничтожения российских оккупантов. Около шести утра в одном из районов города вражеская ракета попала в жилую пятиэтажку.
На момент публикации на месте теракта было 5 погибших и 5 раненых, среди которых 1 сотрудник ГСЧС, травмировавшийся при исполнении служебных обязанностей. Позже количество убитых возросло до 8.
После случившегося руководитель Офиса Президента Андрей Ермак на своей странице в Twitter заявил о необходимости официально признать россию страной-спонсором терроризма.
Миколаїв. 29 червня, ранок. Країна-терорист продовжує обстрілювати ракетами житлові будинки, вбивати мирних людей.
Необхідне офіційне визнання РФ державою-спонсором тероризму.
Надто багато фактів, які ще з 2014 року дозволяють це зробити. pic.twitter.com/hpvFnokmNB
— Andriy Yermak (@AndriyYermak) June 29, 2022
А тем временем в министерстве обороны рф заявили, что «высокоточным ударом уничтожили базу подготовки иностранных наемников»...
Журналистка «Преступности.НЕТ» Юлия Акимова, которая прибыла на место событий в первые часы трагедии и буквально прожила ее вместе с пострадавшими, так описывает все происходящее.
«Русская ракета сегодня разрушила жилой дом. Маленькую, скромную пятиэтажку. Четвертовала людей — их части разбросаны по двору. Убила чьего-то отца. Мать-инвалида. Ранила мужчину. Русская ракета отобрала, сломала, ополовинила сегодня чьи-то жизни. Опять. Возле дома стоят люди, напряженно всматриваясь в разваливающиеся плиты. «Там мой друг и его отец», — сказал мужчина. «Там у подруги мама», — сказала женщина. «Там две девочки снимали жилье, но вроде должны были уехать. Господи, хоть бы уехали», — говорит женщина. Мужчину вынесли на носилках, за ним идет еще один. Кричит «держись, брат, все будет хорошо.
Плиты валятся с треском и сразу поднимается пыль. От дома как будто откусили угол. Каннибалы. Кто-то что-то говорит по рации, но их никогда не разберешь. Обычно цифры. Бытовые разговоры вокруг: «А я теперь уже не знаю, как я сегодня к врачу», и тут же: «Мы ждем. Должны вытащить. Должен быть жив». Должен быть жив».
Пока спасатели отчаянно боролись за жизни тех, кто все еще может быть жив под завалами, люди во дворе собирали осколки своей прежней жизни.
Самыми ценными вещами, как оказалось в это утро, являются старые фотографии, кадры любимых и дорогих людей, возможно, последние в жизни.
«А еще возле дома разбросано очень много вещей. Вот этих самых домашних вещей, интимных, можно сказать, вещей. Которых обычно не видишь на улице, валяющимися на дороге. Какой-то жетон, книжка, старая кастрюля и крышка с пробкой, продетой в ушко. Кусок шторы. Подушка. И много-много фотографий. Один мужчина ходит и собирает их. Экскаватор перемешивает все с землей, разгребая место, а мужчина присаживается, достает фото в комьях грязи, протирает ладонью и смотрит. Я тоже собрала несколько фотографий и дала их мужчине. Я не хотела смотреть на него, но он молчал и я подняла глаза на его лицо. Мужчина плакал», — добавила Юлия.
Далеко не все пострадавшие и уцелевшие в состоянии говорить и воспринимать происходящее. Для многих это просто страшный сон, от которого так хочется проснуться, но увы… Женщина, которой удалось спастись, рассказывает, что ее жизнь висела на волоске, ведь в доме повредили газо- и водопровод. Она не могла выбраться без помощи спасателей.
«Оно рухнуло, я думала, дома нет. Я начала выскакивать, два раза прокрутила замок в двери. А он заклинил. А я слышала в подъезде кричали: «Уходите, газ» и был запах газа. Я боялась, мне говорили выскочить куда-то. А замок заклинил: два поворота сделала, а третий не открывался. Спасателям, МЧС, говорю: «Ломайте двери». Спасибо, что у них была турбинка, они срезали петли и сняли двери. Вода уже бежала, запах газа был. Они меня достали, я ключи им кидала через кухню, чтобы они меня с той стороны открыли. Но я не могла выйти, они срезали петли, и я выскочила», — поделилась пострадавшая в комментарии ПН.
Уже оказавшись в безопасности, она начала вспоминать, кто еще мог остаться под завалами. К сожалению, в их числе могли оказаться волонтер «Красного Креста» с семьей, боец ВСУ, женщина без ног, три студентки и беременная женщина. Даже перечислять всех возможных жертв, которых предстояло найти спасателям, было больно.
«На пятом этаже… нет пятого этажа. И четвертого. На пятом этаже жила семья, Валентин в «Красном Кресте» работал и военным помогал, и с лекарствами, и с гуманитаркой. Все его знают. А второй Клименко, он тоже на пятом этаже. Отец и сын. Ванечка, служит, наш город защищает. И сейчас мы не знаем: живы или нет. На третьем этаже «калясочница», без ног женщина. Ее еще не достали. На четвертом этаже парня зажали, но его достали, он живой. Там еще три девочки, студентки снимают. Они говорили, что сдадут (квартиру, - ПН) и уедут и мы на это надеялись. Но соседи говорят, что видели их вчера, значит они еще там. Но мы надеемся, что их там нет. У нас там еще беременная была. Мы ее в сторону, она боялась, третий раз уже (обстрел в районе, - ПН). Они должны были уехать, но не уехали. На четвертном этаже у нас девушка только из-за границы приехала с ребенком. Это чудо, что муж их отправил. Она уже звонила нам: «Я не представляю». Вот этот мальчик, который служит — это самая молодая семья, ребенку год. Она приехала и попала в эту ситуацию. Мы все в шоке. Это уже третий раз, но еще не было так, что нет этажей», — рассказала она.
Во время спасательной операции, служащим ГСЧС удалось спасти жизнь не только многим людям, но и животному. В результате обстрела в одной из квартир рядом с разрушенным подъездом на четвертом этаже заблокированным оказался лабрадор.
Хозяина спасатели эвакуировали с помощью автолестницы, а вот домашнего питомца пришлось освобождать, используя кран. Четвероногий был очень испуган и с трудом согласился на собственное спасение.
«Від ворожих дій окупантів страждає усе живе. А для нас українців - вкрай важливо врятувати та зберегти життя, тих хто опинився у небезпеці. На щастя, рятувальна операція пройшла вдало — господар та його хвостатий товариш живі. Але, на жаль, житло їм доведеться шукати інше, адже «русские асвабадители» звільнили їх від власного помешкання», – говорят в ГСЧС.
Как отметили местные жители, данный район уже далеко не первый раз попадает под обстрел оккупантов.
В прошлый раз взрывной волной в квартирах выбило окна и двери. Едва оправившись от потрясения, на них ждал новый точный и очень болезненный удар — российская ракета. Теперь подъезд, в который попал снаряд, не подлежит восстановлению. Но если дома и вещи можно купить и отстроить, то человеческие жизни уже не вернуть.
Фото: Алена Сидорова и ГСЧС.