Принцип «кетчупа и горчицы»: почему логотипы фастфуда преимущественно желтые или красные

Прочитали: 1575

Желтые буквы «Макдональдса» и Subway, желтый фон в логотипе «Бургер Кинга» — на первый взгляд это просто элементы дизайна, но в маркетинге нет случайностей, пишет Metro.

Большинству достаточно 90 секунд, чтобы принять решение о покупке, при этом от 62 до 90 % потребителей принимают это решение, основываясь на привлекательности цвета, отмечает издание. Почему именной желтый? Это цвет, который дает ощущение комфорта и надежности. Таким и должен быть фастфуд — быстрым, удобным и предсказуемым. Вы ведь всегда знаете, что получите, покупая чикенбургер или филе-о-фиш.

Кроме того, желтый ассоциируется с благополучием и теплотой. Он хорошо выделяется — кстати, как и красный, так что сочетающие эти цвета дизайнеры и маркетологи «Бургер Кинга» гениальны. Стратегию «красный + желтый» даже называют принципом «кетчупа и горчицы». Красный вызывает аппетит и побуждает к импульсивности, желтый дарит чувство удовлетворения и комфорта.

«Суть маркетинга в том, чтобы построить с людьми эмоциональную связь; создать историю, которая отзовется в их надеждах, мечтах и опасениях. Цвету в этом принадлежит ведущая роль, поскольку люди реагируют на него подсознательно. Отдаем мы себе отчет или нет, у цветов есть коннотации, исходя из которых мы выносим моментальные суждения», — говорит консультант по маркетингу Никки Хесфорд.

Не тот цвет упаковки может навредить бренду. Поэтому зачастую производители повторяются: например, марки здоровой еды делают ставку на зеленый цвет и приглушенные, естественные оттенки.