Маурицио Каттелан выпустил серию благотворительных футболок с принтом «Комик»

Прочитали: 393

«Комик» Каттелана — одно из самых обсуждаемых произведений искусства 2019 года — стал мемом, породил дискуссии на тему того, что считать искусством, и в конце концов был съеден настоящим комиком.

Галерея Perrotin и Маурицио Каттелан выпустили серию благотворительных футболок с принтом в виде банана, приклеенного к стене скотчем. Такая инсталляция Каттелана была продана в конце 2019 года за $120 тысяч во время ярмарки «Арт-Базель» в Майами-Бич. Когда новость о продаже облетела мир, несколько десятков уборщиков вышли на улицы Майами, чтобы выразить протест против низких зарплат. Все участники акции надели фиолетовые футболки с изображением банана и скандировали: «Банан стоит больше, чем мы!»

Футболки, созданные итальянским художником и галереей, можно будет приобрести по $25 на сайте интернет-магазина Perrotin уже в начале февраля. Деньги, полученные от их продажи, направят в благотворительный фонд Feeding South Florida, который помогает нуждающимся во Флориде.

Маурицио Каттелан создал три версии инсталляции «Комик», бананы для которых приобрел в местном супермаркете. Каждая версия сопровождалась сертификатом аутентичности. Покупатели инсталляции платили именно за нее, а не за сам банан: благодаря сертификату испортившийся фрукт можно заменить, но произведение останется столь же ценным. Эммануэль Перротен, основатель галереи Perrotin, говорит, что «Комик» — не шутка: каждая деталь инсталляции была тщательно продумана, вплоть до наклона угла банана.