Украинский McDonald's спровоцировал языковой скандал отказом обслуживать онлайн-гостей на русском

Прочитали: 795

Украинское представительство McDonald's оказалось в центре языкового скандала, который был спровоцирован тем, что отказалось предоставлять онлайн-услуги клиентам на русском языке.

История началась с того, что 14 июня пророссийский блогер Анатолий Шарий раскритиковал такую языковую политику в Telegram: «Это решение в очередной раз подчеркивает отношение к половине населения Украины, которая говорит на русском», — написал он.

После его начали поддерживать другие пользователи сети, публикуя фото табло самообслуживания, что представляет возможность сделать заказ лишь на украинском и английском языках, с гневными комментариями.

Сами представители McDonald's в комментарии BBC News Украина ответили, что основным языком для их компании в Украине является, конечно же, украинский.

«Согласно законодательству о языке, в компании McDonald's в Украине основным языком коммуникации является украинский. Государственным языком ведется вся официальная документация, осуществляется рекламная коммуникация, общение в социальных сетях, приведенная информация на сайте и в уголке потребителя», — говорится в сообщении.

Кроме этого, в компании также отметили, что украинский язык также является приоритетным в общении с клиентами: «Однако наши сотрудники готовы перейти на русский язык, если их об этом попросят», — уточнили в компании.

Мнение соцсетей традиционно успело разделиться. Часть Facebook-пользователей назвали это дискриминацией русскоязычного населения и даже призвали бойкотировать ресторанов. Другие же напротив поддержали компанию и были всецело за такое решение.

Стоит отметить, что некоторые люди обратили внимание на то, что русского языка и раньше не было в данном сервисе, как минимум последние пять лет. Поэтому, заставляет задуматься, почему Шарий публично обратил внимание на это только сейчас.

Конечно, ситуация подтолкнула пользователей, в частности, на создание мемов. Вот самые популярные...