«Хохлома-балалайка стайл»: бренд внутреннего туризма Украины напомнил РФ, и от него решили отказаться

Прочитали: 762

Основатель креативного агентства Fedoriv Agency Андрей Федорив представил бренд внутреннего туризма Украины под названием «Путешествуй по Украине». Однако позже он объявил об отказе от него — после возмущения пользователей тем, что визуально бренд напоминает Россию, передает «Громадське». 

О новом бренде «Путешествуй по Украине» основатель Fedoriv Hub Андрей Федорив написал еще 20 июня. По его словам, разработала бренд бесплатно художница Ольга Селищева в рамках онлайн-челленджа — чтобы помочь поддержать внутренний украинский туризм.

«Национальное агентство (по вопросам туризма — ред.) выложит их (визуальное оформление — ред.) в открытый доступ — если нравится, можно использовать для себя, а предприниматели могут создать сумки, футболки, сувениры и немного заработать», — говорится в посте Федорива.

В комментариях под постом пользователи начали отмечать, что разработанные художницей вижуалы похожи больше на российские, чем на украинские.

«Странно. Эта эстетика вся насквозь «русский Север» из соответствующих иллюстрированных детских книг советской эпохи. Я на таких, кстати, рос, поэтому сразу считал это», — написал украинский художник Иван Семесюк.

«С уважением отношусь к вашей работе, и здесь, но... очень напоминает российскую заставку мультфильма с песней «карусель-карусель...». Россия — может. Украина — нет. Далеко от Украины, от путешествия, странствия... вообще никак», — считает Галина Петренко.

«Общий стиль — русский лубок. Леттеринг, мягко говоря, не алё. Очень прошу не продолжать разрабатывать это стилистическое направление», — написал бывший директор «Укранимафильма» Дмитрий Лисенбарт.

Позднее, 14 июля Андрей Федорив написал, что разработанные иллюстрации не будут использоваться для продвижения проекта «Путешествуй по Украине». Он объявил о созыве конференции, посвященной «теме использования украинской символики, образов, мифологии в современном дизайне и брендинге украинских проектов».

Кроме того, Министерство культуры и информационной политики, в рамках которого и развивается проект, проведет открытый конкурс на разработку бренда «Путешествуй по Украине». Его победитель (или победительница) получит дополнительный приз от Фонда Марины Жолдак — благотворительного фонда, занимающегося популяризацией чтения, отметил Федорив.

Напомним, как в сети «затравили» украинский бренд ETNODIM, который опубликовал снимок президентской четы Зеленских в его фирменных вышиванках.