Миллионы долларов инвестиций: украинка запустила сервис, которым пользуются тысячи американских школ

Прочитали: 623

В 2015 году харьковчанка Влада Лоткина, которая на тот момент уже почти 10 лет жила в США, запустила онлайн-платформу ClassTag. Сейчас им пользуются более 25 000 американских школ, а проект привлекает миллионы долларов инвестиций.

В свои 22 года девушка попала в одну из самых престижных бизнес-школ мира и решила оставить успешную корпоративную карьеру в США ради собственного стартапа, в который сначала мало кто верил.

ClassTag - это онлайн-платформа для школ, призвана упростить общение учителей и родителей учеников. Благодаря сервису они могут решать организационные вопросы, планировать родительские собрания, экскурсии для школьников, договариваться о сборе средств и делиться другой информацией для обучения. Учителя, например, могут напрямую связываться с родителями учеников, а родители - получать уведомления о важных событиях в школе.

Сервис пока пользуются более 25 000 американских школ, его аудитория - около 5 миллионов семей.

ClassTag полностью бесплатный: зарабатывает проект на рекламе, которую размещают внутри платформы. По состоянию на осень 2020 сервис привлек уже более 8 миллионов долларов инвестиций.

Власть Лоткина родилась и выросла в Харькове, в начале 2000-х изучала финансы в университете им. Каразина и параллельно работала в компании своего отца - местного предпринимателя.

«Еще в школьные годы я училась в замечательном лицее с экономической специализацией, там у нас был очень хороший преподаватель, интересно рассказывал о фундаментальной экономику. Возможно, именно благодаря ему после школы я решила и в дальнейшем следовать «экономической дорожке».

Я тогда услышала, что есть такие образовательные программы - MBA (Master of Business Administration). На тот момент я, если честно, даже не совсем понимала, что это такое, но мне показалось, что это правильный шаг, чтобы получить новые знания в сфере, где я хочу развиваться. И я начала готовиться к вступлению».

Она решила, что если куда-то и вступать - то только в топовые бизнес-школы. И получила ответ из Вортона. Вортонська школа бизнеса - одна из самых престижных бизнес-школ Америки и мира. Среди ее выпускников - основатель Tesla и SpaceX Илон Маск и миллиардер Уоррен Баффет.

Обучение в Вортоне было платным, но школа согласилась погасить Лоткиной около 30% его стоимости.

Распространенное мнение о том, что обучение в топовых американских вузах и бизнес-школах открывает перед их выпускниками все двери в США - не беспочвенна. Но на практике все не всегда складывается так просто.

«Это и правда, и неправда. Как и во многих вещах в жизни, всем везет по-разному - кому-то приходит сразу 10 предложений о работе, а кому-то не приходит ни одной. В моем случае были определенные трудности. У меня была давняя мечта: еще в Харькове, сидя за партой в университете, я читала о Boston Consulting Group - одна из ведущих мировых компаний, специализирующаяся на управленческом консалтинге, они известны различными нововведениями в подходах к бизнесу, и я очень хотела там работать. Но даже после Уортон я понимала, что попасть в американский офис BCG направления было невозможно. Мне в моем возрасте было трудно конкурировать с другими кандидатами и их блестящими резюме».

Тогда, Владе сперва пришлось поехать на практику в московский офис Boston Consulting Group. Там она хорошо себя зарекомендовала и в конце концов получила предложение переехать в Лондон или Нью-Йорк - выбрала именно второй вариант.

«Это была невероятно интересная работа. Ты занимаешься анализом, исследованиями, даешь рекомендации, выдумываешь решения для различных бизнес-проблем. Покрываем бесконечное количество индустрий - у меня были проекты в высокоскоростном трейдинга, онлайн-коммерции, йогуртных кафе, производстве труб. То есть ты сталкиваешься со всем, чем угодно. и каждые несколько месяцев у тебя какая-то новая индустрия - ты уметь очень быстро во всем разобраться и стать экспертом в этой области буквально за считанные дни».

Впрочем, несмотря на интерес, такая работа - с постоянными поездками, встречами и, нередко, бессонными ночами забирала много сил. 

Мысли создать собственный бизнес не покидали девушку. Когда дочь Влады пошла в детский сад, она столкнулась с проблемами коммуникации родителями и родителями. 

«Тогда я и поняла, что если и строить бизнес, то на решении проблемы, с которой ты столкнулся лично».

Так на свет и появился ClassTag - сервис, который позволяет сконцентрировать все общение между родителями и учителями на одной площадке и сделать его максимально простым и удобным.

Начиналось все в 2015 году, когда Лоткина еще работала на наемной работе. Она рассказала об идее Джейсону Олим - отцу одноклассника своей дочери, и тот присоединился к проекту.

Первые инвестиции удалось привлечь лишь в 2018-м, когда проект, вопреки ожиданиям скептиков, стал показывать доходность. Только тогда она решилась уйти с работы, чтобы полностью посвятить себя ClassTag.

«Дальше уже было значительно проще. Главное - получить первый чек: после этого все начинают относиться к тебе серьезно».

Сейчас ClassTag переживает стремительный рост: в команде работают уже около 60 человек, а сам проект привлек более 8 миллионов долларов инвестиций.

«Большинство из тех, кто в конце концов уложился в наш продукт - это именно те люди, которые сначала говорили мне «нет», - рассказывает она.

Напомним, что девушка из Николаевщины покорила Калифорнию своими кулинарными творениями.