Больше половины украинцев среди всех зимних праздников самые теплые чувства испытывают к Рождеству. Более того, некоторые празднуют его дважды – 25 декабря и 7 января. При этом, выросла вера в Святого Николая, а настроения касательно Деда Мороза остались прежними.
Об этом свидетельствуют свежие данные социологической группы «Рейтинг».
Так, 56% респондентов отметили, что самым любимым среди новогодних праздников считают Рождество, 28% сказали, что это Новый год, 6% – День Святого Николая, и лишь 3% – Старый Новый Год.
Две трети опрошенных отметили, что верят в Святого Николая, 35% – не верят. В Деда Мороза верят меньше – 31%, не верят – 65%. Из этого следует, что за последний год возросло количество тех, кто верит в Святого Николая, зато количество тех, кто верит в Деда Мороза не изменилась.
Предпочтения относительно новогоднего персонажа и любимого праздника имеют четкие региональные зависимости: больше тех, кто верит в святого Николая и считает самым любимым праздником Рождество, – на Западе, зато заметно больше верят в Деда Мороза и считают любимым праздником Новый Год – на Юге и Востоке. Однако, несмотря на это, даже в юго-восточных областях все равно количество тех, кто верит в Деда Мороза, меньше тех, кто верит в Святого Николая, а Рождество является самым любимым праздником наряду с Новым годом.
77% опрошенных отметили, что празднуют Рождество 7 января. 15% сказали, что отмечают этот праздник дважды, как по юлианскому календарю (7 января), так и по григорианскому (25 декабря). Лишь 3% отмечают Рождество только 25 декабря.
В то же время, 5% вообще Рождество не празднуют. Больше всего тех, кто празднует Рождество в две даты, или же по новому стилю – в западных регионах и в Киеве.
Аудитория опроса представляет собой население Украины в возрасте от 18 лет и старше во всех областях, кроме временно оккупированных территорий Крыма и Донбасса. Выборка репрезентативна по возрасту, полу и типу поселения. Выборочная совокупность: 2500 респондентов. Метод опроса: CATI, это телефонные интервью с использованием компьютера на основе случайной выборки мобильных телефонных номеров. Ошибка репрезентативности исследования с доверительной вероятностью 0,95 – не более 2,0%. Сроки проведения: 2-4 января 2021.