Форма Академии Шармбатона и мантия Темного Лорда: как создавались наряды для киносаги о Гарри Поттере

Прочитали: 751

Дизайнерка Дженни Темим поделилась воспоминаниями о работе над созданием образов персонажей фильмов о волшебнике Гарри Поттере в интервью с Insider. Она присоединилась к проекту в качестве художника по костюмам в третьей части франшизы («Гарри Поттер и узник Азкабана», 2004 год), сменив Линду Хемминг, и осталась до последнего фильма.

Изначально перед Темим стояла важная задача: ей нужно было пересмотреть образы главных героев, превратившихся из детей, с которыми зритель познакомился в первых двух эпизодах, в подростков. Именно поэтому дизайнерка одела Гарри, Рона и Гермиону в обычные джинсы и толстовки. Легкой небрежности она придала и остальным студентам Хогвартса: у некоторых из них рубашки не заправлены в брюки или неровно повязаны галстуки.

«Я понимала, что мы должны одеть Гарри и других персонажей так, как одеваются их сверстники по другую сторону экрана», — отметила Джени.

Такого подхода дизайнерка придерживалась до последних кадров последней части. Даже на главный бой с Темным Лордом Гарри и его соратники из Гриффиндора вышли в повседневной, а не волшебной одежде.

Между тем школьная форма Хогвартса является визитной карточкой франшизы и предметом гордости Темим. Она была выполнена из высококачественных материалов (галстуки из натурального шелка, свитера из шерсти, платья из дорогих тканей) и стоила немалых денег.

Правда, на съемках эта одежда использовалась постоянно, так что в этом был и практичный аспект. Кстати, форму Темим позже воспроизвела для тематического парка «Волшебный мир Гарри Поттера» в Universal Studios в Орландо, штат Флорида.

Самым сложным, по словам дизайнерки, был четвертый эпизод, поскольку помимо студентов Хогвартса необходимо было одеть подростков из приглашенных на Турнир Трех Волшебников учебных заведений. Легче всего Темим, которая является наполовину француженкой, было работать над образами девушек из Академии Шармбатона, по сюжету расположенной на юге Франции.

Дизайнерка выбрала для их униформы голубой цвет, поскольку ранее в фильме он почти не использовался, к тому же он имеет большое значение в культуре цитируемой страны и даже есть на ее флаге.

Создавая же экипировку для студентов Института Дурмстранга, Темим вдохновлялась русскими сказками и фольклором эпохи Габсбургов. По словам дизайнерки, малиновые мантии, меховые шапки и меховые накидки сделали намеренно «тяжелыми», чтобы показать, что это другая культура.

Любимыми образами Темим из четвертой части стали вдохновленное нарядами для кукол платье Гермионы и нелепый образ Рона для святочного бала.

Художник по костюмам рассказала, что изначально рождественский костюм, в котором на торжестве должен был появиться герой Руперта Гринта, был не таким смешным, но актер его так иронично обыгрывал, что съемочная команда решила добавить в него еще кружева и тесьму.

Дизайнерка также похвасталась, что у нее появилась достойная помощница. Эванна Линч, которая сыграла Полумну Лавгуд, приняла участие в создании сережек из бисера в виде редиски.

А любимым персонажем Темим назвала Беллатрису Лестрейндж, которую сыграла Хелена Бонэм Картер. По словам дизайнерки, потребовалось много усилий, чтобы она «выглядела такой испорченной».

В ее костюмах сочетались кожаные корсеты, а также слои вышитых и состаренных тканей. Образы Беллатрисы настолько пришлись по душе зрителям, что одна сеть универмагов попросила Темим разработать линию одежды в стиле персонажа.

Другой заслуживающий внимания отрицательный персонаж франшизы — профессорка Амбридж. Дизайнерка призналась, что намеренно сделала ее не соответствующей стереотипному образу злодея. В ее гардеробе много пастельных оттенков и мягкой одежды, например из мохера и шерсти. Также в нарядах Амбридж отразилась ее одержимость кошками, например в розовом шарфе с трехмерной головой кошки.

Что касается главного злодея Волан-де-Морта, то его модный арсенал ограничивается преимущественно черными мантиями.

Правда, по словам художника по костюмам, на их подбор понадобилось немало времени. Костюм собирали из 5 видов шелка разной плотности, ведь он должен был идеально сидеть, но при этом эффектно развеваться.

Свой успех Темим обосновывает тем, что для саги был подобран прекрасный актерский состав, для съемок были изготовлены грандиозные декорации и все в тексте было прописано до мелочей. «Когда персонаж очень хорошо продуман, всегда намного проще создать костюмы», — подытожила дизайнерка.