Суд признал дискриминационной рекламу ровенской пиццерии, снятую по мотивам порномема

Прочитали: 828

Ровенский админсуд признал дискриминационной рекламу одной из местных пиццерий, которую опубликовали в августе прошлого года. Из-за видеоролика, созданного по мотивам порнофильма, заведение ранее оштрафовала «Госпотребслужба». Теперь же суд оставил этот штраф в силе, пишет «Громадське».

В суд обратился директор пиццерии с требованием отменить штраф в размере 5083 гривен. Наказание применили за нарушение законодательства о рекламе. Рассмотрели этот иск в феврале 2021, а 24 марта опубликовали решение.

Во время разбирательств представительница истца убеждала суд, что реклама пиццерии демонстрирует выбор девушки перед большим ассортиментом пиццы в заведении. Также она указала, что экспертные выводы общественной организации «Украинская ассоциация маркетинга», которые положены в основу решения о штрафе, имеют лишь рекомендательный характер. Представители «Госпотребслужбы» в свою очередь объясняли, что ответчик действовал по закону. Также на судебном заседании пересмотрели саму рекламу.

По итогу суд постановил, что видеоролик нарушает закон «О рекламе»Отмечается, что он является дискриминационным и содержит откровенные намеки на сексуальные отношения, что никоим образом не связано с объектом рекламы (пиццей) и особенностями его использования.

«Фразы «Ого, какой большой!», «Вас так много...», «...давайте все сразу «и особенности ракурса съемки девушки, которая стоит на коленях перед пятью мужчинами и ест разные куски пиццы с рук мужчин исключительно ртом без использования собственных рук, указывают на дискриминационный характер рекламы по признаку пола» , – говорится в решении суда.

При этом, подчеркивается, что они «намекают на более низкую, чем у мужчины, роль женщины в социальном, экономическом и культурной жизни».

Добавим также, что видеоролик сняли, вероятно, по мотивам порнофильма Orgy Is the New Black, который превратился в мем. На это указывает в частности постановка кадра и интонация девушки в рекламе.

Ранее пользователи соцсетей обвинили пиццерию в сексизме и расизме. Общественные активисты конце подали жалобу из-за дискриминации женщин в «Госпотребслужбу» и к уполномоченному по правам человека с требованием убрать рекламный ролик из соцсетей. И хоть заведение оштрафовали, ролик еще можно посмотреть на странице пиццерии в Instagram. Директор заведения утверждает, что дискриминации не видит, ведь актеры в ролике снялись добровольно. 

О сексизме в рекламе на примере ошибок брендов, что продают не только себя, но и женщин, можно прочитать в лонгриде NikLife.

Видеоролик сняли, вероятно, по мотивам порнофильма Orgy Is the New Black, который превратился в мем. На это указывает в частности постановка кадра и интонация девушки в рекламе.