Исследование: мужчины и женщины одинаково негативно относятся к сексистской рекламе

Прочитали: 742

Мужчины и женщины одинаково негативно относятся к сексистской рекламе, которая также не влияет на запоминание продукта. Об этом говорят результаты Всеукраинского опроса Представительства Фонда имени Фридриха Эберта в Украине.

В рамках исследования авторы провели всеукраинский онлайн-опрос, а также эксперимент по изучению и запоминанию сексистской рекламы.

По результатам эксперимента, было выявлено, что 70% женщин и 57% мужчин откровенно негативно относятся к навязыванию стереотипов в рекламе. Чаще всего образцы дискриминационной рекламы участники описывали как «глупую», «вульгарную» и «такую, что унижает человеческое достоинство». 32% респондентов сообщили, что готовы жаловаться на сексизм.

Кроме этого, сексистская реклама отвлекает внимание от продукта. Название торговой марки запоминается втрое лучше при просмотре недискриминационной рекламы, чем дискриминационной. И хотя именно среди мужчин уровень упоминание элементов с «сексуальным» подтекстом выше, они значительно хуже женщин запоминают название торговой марки.

Исследователи обнаружили, что потребители рекламы толерантно относятся к «неагрессивной» объективации людей противоположного пола и откровенно негативно к объективации лиц своего пола. То есть, женщинам не нравятся изображения полуобнаженных женщин, а мужчины остро негативно реагируют на обнаженное мужское тело.

«Общий эмоциональный фон во время просмотра сексистской рекламы можно определить четырьмя существительными: «отвращение», «раздражение», «стыд» и «возмущение». Кроме того, респонденты и респондентки отметили, что реклама с сексистским контентом, ослабляет желание купить рекламируемый товар», – пишут в отчете.

Зато зрителям нравится реклама с сюжетом самосовершенствования, экстримом, а также сюжеты с домашними любимцами и те, что пропагандируют семейные ценности.

Ранее NikLife подробно расписал, что представляет собой сегодня сексизм в рекламе и провел работу над ошибками брендов, что продают не только себя, но и женщин.